• murmansk.er.ru
  • Новости
  • Это шаг на пути к цивилизованному государственному надзору за безопасностью на дорогах - Шарков
7 февраля 2020, 14:08

Это шаг на пути к цивилизованному государственному надзору за безопасностью на дорогах - Шарков

Правозащитный центр «Единой России» предложил Минздраву и МВД изменить порядок медосвидетельствования водителей

Правозащитный центр «Единой России» предложил Министерству здравоохранения РФ и Министерству внутренних дел РФ изменить порядок медицинского освидетельствования водителей и определять наличие или отсутствие клинических признаков опьянения, а не сам факт наличия сильнодействующих веществ в организме. Об этом ER.RU сообщил сопредседатель Правозащитного центра «Единой России» Михаил Старшинов по итогам общественных обсуждений с представителями министерств и общественных организаций, представляющих водителей. Помимо этого, предлагается закрепить нижние границы пороговых значений для определения состояния наркотического или лекарственного опьянения.

«Существуют объективные примеры, когда состояние человека фактически соответствует всем нормативным требованиям, он совершенно адекватен и способен управлять автомобилем. Но в соответствии с законом результат его анализов можно трактовать так, что он будет признан виновным в употреблении сильнодействующих веществ», - отметил Старшинов. 

Координатор движения автомобилистов «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов подчеркнул, что в таких случаях водителей привлекают к ответственности после того, как в организме обнаружен запрещенный препарат, который не привел к появлению признаков опьянения. «Необходимо установить пороговые значения, которые говорили бы не о наличии веществ, а о наличии клинических признаков опьянения по аналогии с этиловым спиртом», - рассказал общественник. 

Как сообщил заместитель министра здравоохранения Олег Салагай, при изменении порядка освидетельствования важно соблюсти баланс между правом человека на управление транспортным средством и безопасностью дорожного движения.  «Уже имеются методические рекомендации, в которых указаны пороговые концентрации, например, для фенобарбитала (содержится в Валокордине и Корвалоле – прим. ER.RU). Но дальнейшее решение проблемы применения различных препаратов, воздействующих на психику, требует взвешенного решения», - подчеркнул он.   

Главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн согласился с тем, что пороги по ряду веществ занижены. «Известны случаи, когда булка с маком давала в анализах уже какую-то концентрацию опиатов. Приходилось на дорогостоящем оборудовании доказывать, что это не наркотические вещества. Такие моменты нужно учитывать юридически», - считает Брюн. 

Как отметил Старшинов, действующий порядок освидетельствования следует проанализировать и впоследствии изменить.

Освидетельствование водителей должно включать в себя определение клинических признаков опьянения. Это исключит случаи необоснованного привлечения водителей к ответственности. Соответствующие рекомендации Правозащитный центр направит в Минздрав и МВД», - заключил он.

Как подчеркнул управляющий партнер юридической компании «ШАГИ», руководитель исполкома Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», член регионального общественного совета партпроекта «Безопасные дороги» Андрей Шарков, предложение изменить порядок медосвидетельствования водителей - очень здравое и своевременное.

«Общественно опасным является не само нахождение в организме человека тех или иных веществ, а возможность водителя адекватно оценивать обстановку и на нее реагировать, - отметил Шарков. - С этой точки зрения основанием привлечения к ответственности должна быть совокупность превышения предельного значения того или иного вещества вызывающего опьянение в крови водителя и присутствующие клинические признаки опьянения. Если эти два фактора будут использоваться в совокупности, то мы с одной стороны уйдем от возможных субъективных оценок, а с другой избежим скатывания в формализм и привлечения к ответственности лиц действия, которых не представляют общественной опасности. Это шаг на пути к цивилизованному государственному надзору за безопасностью на дорогах».

Ссылка для блогов