Мурманская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В мурманской приемной ответили на вопросы пострадавших от пандемии граждан

30 июля 2020, 12:24
Онлайн прием с участием профильных экспертов организован в рамках недели по вопросам защиты прав в сфере туристического обслуживания

В качестве экспертов на дистанционном приеме выступили представители исполнительной власти Мурманской области в сфере туризма, регионального управления Роспотребнадзора, ассоциации туристических предприятий, депутаты, юристы региональной общественной приемной.

На прием в режиме онлайн-конференции к специалистам обратились пять жителей Мурманской области.

Большинство заявителей — северяне, которые не смогли воспользоваться купленной путевкой из-за изменившейся эпидобстановки и столкнулись с проблемой возврата средств. Об этом сообщил руководитель региональной общественной приемной партии «Единая Россия» Юрий Шадрин.

Жительница Мурманска, позвонившая во время приема, приобрела путевку в Турцию незадолго до введения ограничительных мер. Отпуск у нее закончился, воспользоваться оплаченным турпродуктом она не смогла. Как пояснили эксперты, она имеет право вернуть потраченные средства.

«С 24 июля 2020 года вступили в силу новые положения, которые определяют особенный порядок возврата денежных средств в этом и следующем году. Если граждане заключили договор до 31 марта 2020 года, то к ним применим данный порядок действий. Право на возврат стоимости тура сохраняется до конца декабря 2021 года», — разъяснил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Илья Андрухин.

Президент Кольской Ассоциации туристических предприятий «Гольфстрим» Елена Медведева добавила, что северяне, попавшие в аналогичную ситуацию, могут воспользоваться альтернативой – туроператор обязан предоставить им равнозначную услугу в соответствии с условиями ранее заключенных договоров.  

Специалисты, присутствующие на приеме, помогли заявителям разобраться с тем, какие виды компенсаций и при каких условиях им положены, как их получить и каким образом решать спорные вопросы.

Прозвучал вопрос и по «туристическому кешбэку» — возможности вернуть часть потраченных на отдых в России средств.

«Начиная с августа туристу, купившему тур стоимостью от 25 тысяч рублей, предусмотрен возврат 5 тысяч рублей. 10 тысяч рублей получат те туристы, которые потратили на отдых 50 тысяч рублей и больше. Для купивших тур от 75 тысяч рублей предусмотрен возврат в размере 15 тысяч рублей. Одно из условий возврата части средств - оплата тура через национальную платежную систему «Мир», — пояснили специалисты.

«Для нас важно обобщить ту информацию, которая сейчас приходит по этой теме из федерального центра, из отраслевого сектора, ответить на волнующие граждан вопросы. И, самое главное, систематизировать вопросы, которые, возможно, требуют принципиального решения на законодательном уровне», — отметил Юрий Шадрин.

При этом Юрий Шадрин акцентировал внимание на важности организации широкой разъяснительной работы, открытии колл-центров при туристических агентствах для информирования  граждан о возможностях не только возврата средств, но и об особенностях путешествий в период пандемии.

«Нельзя допустить сбоев и в работе предприятий туротрасли, поскольку повальное обращение в суды может создать им серьезные финансовые трудности, вплоть до банкротства», — считает он.

«Я бы призвал северян рассмотреть возможности все же воспользоваться купленным туром в удобное для них время. Необходимо соблюсти баланс интересов и потребителей туристских услуг, и их поставщиков», – заключил Юрий Шадрин.

Напомним, тематические приемы организованы на базе Региональной общественной приемной Председателя партии «Единая Россия» с 27 по 31 июля. Неделя приемов посвящена вопросам защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания.

Общественная приемная