Карта сайта
14 июля 2017, 17:28

В Мурманске состоялся круглый стол на тему: «Символы Победы. Как исключить использование символов в маркетинговых целях?»

Мероприятие проводилось в рамках реализации партийного проекта «Историческая память»

В Мурманске в региональном исполкоме Партии «Единая Россия» в рамках реализации партийного проекта «Историческая память» состоялся «круглый стол» на тему: «Символы Победы. Как исключить использование символов в маркетинговых целях?», передает в пятницу, 14 июля, ER.RU. В обсуждении приняли участие представители  региональных общественных организаций, Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, предпринимательского сообщества, педагоги, члены регионального Общественного совета по партийному проекту «Историческая память», члены и сторонники Партии.

«В последнее время участились случаи использования общеузнаваемых символов Победы в Великой Отечественной войне в коммерческой рекламе, - сказал, открывая дискуссионную площадку, Региональный координатор партийного проекта «Историческая память», заместитель председателя Совета депутатов г. Мурманска, член фракции «Единая Россия» Михаил Белошеев. - К огромному сожалению, есть те, кто хотят нажиться на исторической памяти нашего народа. Они  цинично используют образы Победы: есть вопиющие случаи, когда, например, георгиевская лента и другие неофициальные символы Победы становятся основными атрибутами ночных вечеринок в клубах и барах, размещаются на алкогольной продукции. Почему это происходит? В том числе потому, что   юридический статус георгиевской ленты на сегодняшний день  нигде не прописан, также нет определения и других символов Победы, к которым относят образ солдата-освободителя Красной Армии и образы Маршалов Победы».

В развернувшейся дискуссии высказывались самые различные точки мнения по теме «круглого стола».  Так, директор  средней общеобразовательной школы №5 Мурманска, член Партии Ирина Ускова в своем выступлении обратила внимание на то, какое значение имеют символы Победы для патриотического воспитания молодежи.

«Существует порядок использования государственной символики, которого все придерживаются, - сказала она. - Необходимо законодательно закрепить порядок использования символов Победы».

Секретарь Общественной палаты Мурманской области Юрий Мананков, поддержав   значимость символов Победы для патриотического воспитания, высказал свою точку зрения по теме дискуссионной площадки.

«Это народные символы, - сказал он. - Но как только мы их закрепим законодательно, они станут государственными. Воспитание законом не заменить, заставить уважать историю своей страны, быть патриотом невозможно».

«Законом проблему не решить, - добавил он. – Работать нужно с головами и душами».

По мнению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Мурманской области Дмитрия Барышева, законодательное ограничение распространения георгиевской ленточки  приостановит продвижение этого бренда  за рубежом.

«Георгиевская лента – это символ, которая скрепляет людей, носителей российской культуры в других странах, - сказал он. -  Если ограничивать ее использование законом, то нужно четко определить, каким образом знаки нашей исторической памяти могут размещаться на сувенирной продукции».

Главный специалист-эксперт отдела рекламы, недобросовестной конкуренции  Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Светлана Мороз считает, что нет необходимости  принимать новый закон.

«Есть федеральный закон от 19 мая 1995 года 80-ФЗ «Об увековечении  Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», - уточнила она.  Предлагаю Мурманскому региональному отделению Партии выйти с предложением в органы законодательной власти о внесении поправки в закон, включая запрет использования символов Победы (знамени, орденов медалей, изображений памятников войнам и тому подобное) в маркетинговых целях и в целях, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали».

По итогам круглого стола была выработана резолюция, в которой предлагается проработать  вопрос об определении правового статуса символов Победы, что позволит внести ряд поправок в федеральное законодательство, в том числе в закон «О рекламе»; разработать четкий перечень символов Победы; усилить разъяснительную работу с представителями бизнеса с целью недопущения использования установленных символов Победы в коммерческих целях; на законодательном уровне запретить использование аббревиатуры ВОВ (Великая Отечественная война). В ближайшее время подготовленная резолюция будет направлена в Государственную Думу ФС РФ.


 


 

Ссылка для блогов